Устройство ограничения пускового тока УОПТ

Устройства ограничения пускового тока типа УОПТ предназначены для обеспечения безударного пуска трехфазных трансформаторов с линейным напряжением подключаемой обмотки 6; 10 кВ и мощностью (6,3…100) МВА путем ограничения пускового тока при их включении на холостом ходу с целью исключения электродинамических пусковых перегрузок, снижения провалов напряжения сети малой мощности от бросков пускового тока, повышения надежности и срока службы электрооборудования. Устройства предназначены для работы в составе распределительных устройств (РУ).

Система безударного пуска (СБП), выполняемая на основе устройства, обеспечивает одиночный безударный пуск до двух последовательно соединенных и включаемых на холостом ходу трансформаторов или поочередный безударный пуск до двух последовательно соединенных и включаемых на холостом ходу трансформаторов, питаемых от одной или двух секций шин РУ.

Устройство обеспечивает не менее двух пусков подряд с общим временем до 10 с с перерывом не более 20 мин до следующих двух пусков.

Защиты:

  • От превышения заданного тока (с регулированием порога срабатывания в пределах от 0,1•Iзад до 2,0•Iзад и времени срабатывания в пределах от 1 до 5 с, где Iзад — заданное (контролируемое) значение суммарного тока холостого хода включаемых трансформаторов;
  • Время-токовая (с регулированием порога срабатывания в пределах от 1,2•Iмакс до 2,0•Iмакс и времени срабатывания в пределах от 0,1 до 0,2 с, где Iмакс — контролируемое значение тока короткого замыкания в трансформаторах и ЛЭП;
  • От обрыва фазы силовых цепей и неполнофазного пуска;
  • От несимметрии фазных токов; от неисправности силовой части;
  • От недопустимого повышения напряжения в силовой сети (с регулированием порога срабатывания в пределах от 1,1•Uном до 1,4•Uном), где Uном — номинальное напряжение силовой сети;
  • От недопустимого снижения напряжения в силовой сети (с регулированием порога срабатывания в пределах от 0,7•Uном до 0,9•Uном);
  • От неисправности вторичных источников питания; от перегрева силового блока по сигналам с датчиков температуры.